Passat b3/b4 рывки провалы отсечка 3800-5000 AGG/ADY. Решение!

Passat b3/b4 рывки провалы при движении автомобиля, отсечка срабатывает на 3800 или на 5000 AGG/ADY. Как я решил эту проблему.
Здравствуйте! Машина фольксваген Б4 двигатель AGG(ADY-аналог) мозги simos.
С момента покупки была проблема — рывки, провалы и отсечка на 5000-5200. Дикая детонация. Сильные провалы при наборе скорости. Также ощущение , что кто-то держит за задницу.
Как я решил эту проблему!
Замена ДОЖ не помогла.
Также расход топлива литров 12-15.И чувство, что не 115 л.с. а 70… просто не ехала.
Скорее всего бывший хозяин не смог справиться с этой проблемой и продал машину(машина покупалась в деревне в Воронежской области).
Но каково было моё удивление, что решить проблему не смогли даже в сервисах моего небольшого городка и соседних больших городах.
Либо отказывались вообще смотреть — ну её нафиг очень сложностей много. Либо искали и не находили.
По рекомендации сервис-менов два раза выставляли угол опережения зажигания стробоскопом в разных СТО — результата ноль. Печали моей не было предела…
Сразу скажу я не особо разбираюсь в авто. Всякие мелочи могу сделать, скачав инфу с интернета и по пунктам как по учебнику.
Было решено читать автофорумы.
На одном форуме владелец пишет что поменял практически все от проводов, до дроссельной заслонки и проблема осталась.
После нескольких дней тщательных изучений инфы, был сделан вывод - это датчик холла в трамблере (датчик импульсов опережения зажигания).
Когда менял задние стойки с пружинами в багажнике от бывшего владельца нашел трамблер с четырьмя шторками и датчики абс. Ну значит, бывший хозяин, пытался решить эту проблему и видимо не смог подумал я…
Методом исключения, проб и ошибок начал действовать.
Когда неисправен датчик холла часто возникают эти симптомы по отсечке.
Покопался в интернете нарыл информацию как проверить датчик холла на пассате:
- Снять 3х-контактную фишку с ДХ.
- Подключить к крайним контактам (1 и 3) вольтметр.
- Включить зажигание (не стартуя).
- Вольтметр должен показать не меньше 10В.
- Выключить зажигание.
- Если такового напряжения нет, то искать проблему в проводах.
- Если есть, то что-то не то с трамблером/ДХ
На радостях взял мультиметр собрался в гараж.
Но посмотрев на градусник, понял что не комфортно будет ковыряться в гараже. Принял решение заехать в СТО и проверить там в тепле руками автоэлектрика. Отдав символическую сумму автоэлектрику.
Приехал в СТО супермегаэлектрик судя по его разговору начал проверять…Копался минут 15-20 и сказал мне вердик, что датчик холла мёртв.
Я поверил специалисту.
На авторынке и разборках Б.У трамблер продаётся по цене 2000. Было решено не брать БУ(кота в мешке), а заказать новый датчик. Нашел инфу про итальянский датчик
EPS. Номер 1.906.223. Сделал заказ на экзисте цена 3900 т.р. Жду доставку 3 дня с нетерпением.
За это время прочитал как его менять.
Основной сложностью при замене является выбить конусовидный "штырь"в низу трамблера. Ну или на крайний случай высверлить его и заклепать.
Пришёл мой заказ, я с радостью поехал в гараж, прихватив друга, чтобы он регулировал трамблер, а я смотрел данные эбу через шнурок kkl-409.1 по ноутбуку) …и тут выяснилось следующее:
Итальянский датчик холла:
Оригинальный:
Фишка питания оригинала и питания датчика который пришёл полностью не совпадает. Хотя при заказе указывался как заменитель. Но и его можно поставить повернув трамблёр на 180 градусов.
Также прочитал, что трамблёры отличаются шторками. Начал копать инфу что за шторки такие…
Трамблер от двигателя 2Е имеет 4 шторки,
видимо прежний владелец пытался его ставить и результата не получил.
Трамблер на двигатель AGG/ADY имеет одну шторку. Это очень важно!
Решил подключить диагностический шнурок, заказанный с алиэкспресс KKL- 409.1 и увидел, что при регулировке трамблера (старого который стоял с одной шторкой), на экране в блоке 007 меняются показания…хм…
Вспоминаю автоэлектрика с вердиктом-датчик холла мёртв…матюкаюсь, ведь он в норме, а новый трамблёр уже вскрыт(упаковка).
Вывод: датчик холла рабочий! Просто никто не знал как его настроить и проверить.Хорошо, что прокатил возврат итальянского датчика по причине не совпадения фишки питания(вернули деньги).
Инструкция по настройке зажигания:
Выставляю зажигание по шнурку в соответствии с инструкцией :
— Открыть 007 блок, 1и 2е поле
— Крутить трамблер до показаний 57-60 в первом и 5-7 во втором
— Фиксируешь трамблер
— Выходишь из ЭБУ
Были показания в первом 55 во втором 2
Вот результат регулировки:
Ну думаю наконееец! Все супер!
Жму на газ посмотреть отсечку…а она на том же уровне 5200. Сижу грустный, заглушил авто…
Ну чтож…вернусь домой буду искать ещё инфу… А нужно было просто адаптировать эбу, выключением зажигания.
Завёл снова авто и чувствую, что двигатель как-то подозрительно тихо работает. Детонации нет. Жму впол и ВУАЛЯ! ОТСЕЧКА В НОРМЕ!!!
…нужно было после выставления угла опережения зажигания заглушить с выключением зажигания и снова завести.
Выехал на трассу, жму газ и машину просто как подменили авто, провалов нет. Динамика супер машина полетела ! Подхваты с низов и тп. Расход упал в районе 7-8 литров. Вот оно СЧАСТЬЕ!))
Вот такие ошибки были до выставления угла опережения. Сейчас ошибок нет вообще.
Фото ошибок Вася .... Датчик Холла G40
P.S. Владельцам авто с двигателями AGG и ADY рекомендую держать при себе копеечный диагностический кабель KKL-409.1 не только из-за удобства чтения ошибок, но и как в моем случае, без него просто невозможно правильно выставить угол опережения зажигания.
Многие сервисмены мне доказывали, что лучше стробоскопа ничем не выставить и никакой комп не нужен. Вот и результат, они ошиблись..
Автор статьи: Головин Анатолий Алексеевич
Присылайте ваши статьи в разделе контакты.
И будьте в курсе первыми!