Тойота bZ4X тест драйв и впечатления!

На сайте идут технические работы, не весь функционал доступен

Тойота bZ4X тест драйв и первые впечатления.
   Тойота bZ4X тест драйв и первые впечатления.

Тойота bZ4X тест драйв и первые впечатления.

Электропривод завоевывает рынок.

Построен на новой архитектуре e-TNGA 516 км без подзарядки. Преднеприводная и полноприводная версии на любой вкус и кошелек.

Диверсификация портфеля: Два слова, которые согревают сердца инвесторов. Теория заключается в том, что если вы разделите свои инвестиции на несколько типов активов, вы получите лучшую доходность и снизите риск. Другими словами, вам не нужно класть все яйца в одну корзину.

Тойота bZ4X

фото: внешний вид Тойота bZ4X

 Однако такой подход не всегда гарантирует успех. Посмотрите, например, на Тойоту. В последние десятилетия японский производитель придерживался осторожного подхода и инвестировал свои ресурсы в гибридные силовые установки, системы водородных топливных элементов и, в гораздо меньшей степени, аккумуляторные электромобили (BEV). Консервативная стратегия электромобилей в какой-то момент начала детонировать, и Toyota была вынуждена вести агрессивную политику, чтобы догнать, например, Tesla, пережившую заоблачный рост рыночной стоимости.  

Глава Toyota Акио Тойода объявил в декабре прошлого года, что его компания увеличит производство электромобилей, инвестировав 35 миллиардов долларов (31,8 миллиарда евро) в расширение и выпустив не менее 15 новых электрифицированных моделей.

Это очень амбициозный план развития, и в настоящее время Toyota оценивает, что к 2030 году сможет продавать три с половиной миллиона электромобилей в год. Так что ситуация аналогична уходящему поезду - надо запрыгнуть и запрыгнуть сейчас. Вот так мы подошли к машине, на которой сегодня едем, - Toyota bZ4X.

Название модели bZ отсылает к стратегии производителя по электрификации Beyond Zero, а bZ4X - первый из семи электромобилей, носящих такое «имя». «4X» означает компактный кроссовер в линейке Toyota, а «4» - легкий ветерок и ссылка на аналогичный Toyota RAV4.

У bZ4X и RAV4 (который с прошлого года также доступен как перезаряжаемый гибрид) даже есть общие черты стиля: широкие колесные арки с черными накладками, контрастный цвет крыши и знакомый силуэт. Однако при ближайшем рассмотрении вы также заметите нечто совершенно новое, такое как воздухозаборник в виде головы молота, неприметную черную решетку радиатора (со встроенными различными датчиками) и совершенно другие фары, указывающие на другой язык дизайна для семейства bZ.

Тойота bZ4X интерьер

фото: интерьер Тойота bZ4X

 Перспективная новая архитектура e-TNGA bZ4X также уникальна. Разработанная в сотрудничестве с Subaru (первым электромобилем на платформе e-TNGA станет Solterra), Toyota утверждает, что акцентированная платформа с длинной колесной базой обеспечивает достаточное внутреннее пространство и достаточно места для заднего пассажира, приближаясь по размеру к флагману Lexus. LC.

Автомобиль имеет длину 4,69 метра и колесную базу 2,85 метра, и, по крайней мере на бумаге, эти характеристики делают bZ4X и его Subaru наиболее прямыми конкурентами электрических внедорожников, таких как Kia EV6, Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID 4.

Когда модель появится на рынке этим летом или осенью, в зависимости от региона она будет иметь два варианта: одномоторный переднеприводный автомобиль мощностью 150 кВт (204 л.с.), 265 Нм крутящего момента и 8,4 секунды разгона до 100 км/ч. км/ч, и двухдисковый, полноприводный автомат, который будет развивать 160 кВт (218 л.с.) и 336 Нм соответственно и разгоняться до сотни за 7,7 сек.

Источником энергии является батарея на 71,4 кВтч, что обещает запас хода 516 км для моноприводной машины и 470 км для полноприводного варианта. Энергопотребление - 14,3 и 15,8 кВтч/км. Тепловой насос входит в стандартную комплектацию модели, поэтому влияние отрицательных температур воздуха на радиус действия должно быть относительно небольшим.

В целом показатели производительности можно считать достойными, но не революционными. Например, Skoda Enyaq iV 60 mono может проехать до 412 км, а iV 80 — до 537 км; Полноприводный вариант iV 80 до 496 км. Между тем, Kia EV6 имеет запас хода 528 или 506 километров, в зависимости от привода.

Максимальная зарядная мощность bZ4X составляет 150 кВт, что не кажется особенно впечатляющим, учитывая белый лист автомобиля (зарядка до 80% менее чем за 30 минут), а его прямые конкуренты, EV6 и Model Y, используют более 200 кВт.

Была возможность опробовать топ-версию с двумя двигателями, и хотя у нее нет дикой мощности разгона, которой могут похвастаться Tesla Model Y или Kia EV6, не будет казаться, что она работает медленно. Только когда скорость превышает 110 км/ч, интенсивность разгона начинает снижаться по сравнению с этими конкурентами.

Этот умеренный, плавный источник питания побуждает вас управлять bZ4X в более расслабленном стиле, и это именно то, что представляет собой новая модель Toyota. Подвеска bZ4X значительно мягче, чем у модели Y и более острой EV6, что обеспечивает более гибкую и комфортную поездку как в городе, так и на трассе.

Недостатком относительно мягкой подвески, особенно в случае с высокими внедорожниками, обычно являются большие углы крена, но на узких извилистых дорогах вокруг Барселоны bZ4X чувствовал себя на удивление хорошо - как дома. Хотя колебания кузова были заметны, они хорошо контролировались, а стабильная работа педали тормоза и тормозной системы давала уверенность в движении в хорошем темпе.

В будущем будет возможность протестировать bZ4X с интригующим электронным рулевым управлением от Toyota (без физической связи между рулевым колесом и рулевой рейкой), которое делает всего 150 градусов от упора до упора и имеет «коромысло» на повороте. Рулевое колесо - как у самых быстрых автомобилей Tesla. Однако обычная стандартная система также работает естественно и прогрессивно.

Следует отметить, что bZ4X были предсерийными автомобилями ручной сборки (поэтому они все еще имели камуфляж) и не полностью отражали автомобили, которые мы увидим в дилерских центрах. Но если не считать легкого завихрения воздуха вокруг зеркал и свиста панорамного люка, машины казались - по крайней мере, динамически - очень близкими к законченному производству. Это было особенно верно, когда тестировали внедорожные возможности bZ4X. Да, вы правильно прочитали: внедорожные возможности bZ4X может и не показаться яростным внедорожником, но он выигрывает от программы вождения Subaru X-Mode для бездорожья, которая позволяет преодолевать глубокий снег, грязь и другие препятствия.

Испытатели проверили его возможности, в том числе способность преодолевать водные преграды глубиной 500 мм, преодолевать трудности полного трека, и то, как полный привод справляется с самыми сложными ситуациями, действительно впечатляет. Когда ситуация становится совсем жесткой, самым большим ограничением оказывается клиренс, но гарантируется, что вы не уедете так скоро на свою стоянку.

Тойота bZ4X экстерьер

фото: Тойота bZ4X

 Положительное впечатление сохраняется и в салоне. Вы получаете именно то, что ожидаете от Toyota последнего поколения. Материалы, которые могут показаться рассыпчатыми, имеют приятную поверхность и хорошо скреплены винтами, а низкая панель придает интерьеру ощущение открытого и воздушного пространства.

Единственная серьезная претензия к компоновке сиденья водителя: инструменты контроля расположены высоко на панели, а руль низко. Эта компоновка очень похожа на Peugeot i-Cockpit. Подозреваем, что такая эргономика рассчитана на использование руля с бугелем, так как верхняя часть обычного руля загораживала в глазах водителя (правда, небольших) нижнюю часть стрелочного индикатора.

Конечно, вы получаете огромный горизонтальный сенсорный экран. Беспроводная связь Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию, а также функции для электромобилей с указанием оставшегося пробега и доступных точек зарядки, а также ряд расширенных вспомогательных средств для комфортного и безопасного вождения.

Все функции тестового автомобиля еще не работали, но можно подтвердить, что экран обеспечивает четкое изображение и быстро реагирует на ввод. Интерьер также получает дополнительные баллы за простые физические инструменты климат - контроля.

Благодаря длинной колесной базе bZ4X сзади два взрослых имеют достаточно места для ног, достойное лимузина, а ровный пол обеспечит полноценный комфорт для третьего пассажира.

Фантастический задний салон, кажется, получился путем расщепления чего-то в багажнике: за поднятыми спинками он вмещает 452 литра, что немного уступает 490 л EV6 и уж тем более Enyaq, который располагает 585 л. Еще один нюанс - в отличие от некоторых конкурентов, bZ4X не предлагает переднего багажника.

Какой вывод можно сделать из первого контакта? Даже в предсерийном виде bZ4X кажется новичком в линейке электрических внедорожников высокого класса. У него хорошие ходовые качества, просторный и хорошо собранный салон, а модель обещает легендарную Тойотовскую надежность. Именно последнее может дать тем, кто колеблется, успеть купить электромобиль, поскольку Toyota уделяет большое внимание долговечности автомобиля. Большинство производителей дают на батарею восьмилетнюю гарантию, в то время как Toyota обещает, что к концу этого срока батарея сохранит 70% своей первоначальной емкости.

Цены, которые мы можем назвать здесь, относятся к немецкому рынку и служат только ориентиром, однако, если оценить стоимость в 48 580 и 60 290 евро соответственно, предложение Toyota адекватно вписывается в текущую рыночную ситуацию.

Запуск bZ4X отстает от формирования сегмента компактных кроссоверов, и теперь, наконец, может начаться полномасштабная битва между всеми основными производителями. То, как эти автомобили будут играть свою роль в реальных повседневных условиях, станет одной из самых больших интриг автомобильной промышленности в этом году.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 5 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Авто Люди » Интересное в мире авто » Тойота bZ4X тест драйв и первые впечатления.
Выбор пользователей
Bosch ECU NR
Bosch ECU NR
Складчина КАМАЗ-2
Складчина КАМАЗ-2
Пиды для Torque
Пиды для Torque
Torque Pro
Torque Pro
Складчина тюнинг прошивок Bosch M7.9.7 LDKL
Складчина тюнинг прошивок Bosch M7.9.7 LDKL
Складчина прошивок 55pin LDKL
Складчина прошивок 55pin LDKL
Тюнинг прошивки Январь 5.1
Тюнинг прошивки Январь 5.1
Тюнинг прошивки Январь 7.2
Тюнинг прошивки Январь 7.2
VAG COM RUS
VAG COM RUS
Складчина прошивок: КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, КАВЗ, Китай
Складчина прошивок: КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, КАВЗ, Китай
Складчина прошивок: ГАЗон-2017/2018
Складчина прошивок: ГАЗон-2017/2018
Складчина: УАЗ Ителма M86 от Paulus, GBO, NoImmo, Е2
Складчина: УАЗ Ителма M86 от Paulus, GBO, NoImmo, Е2
Складчина прошивок: УАЗ Ителма М86: Noimmo, E2, E5
Складчина прошивок: УАЗ Ителма М86: Noimmo, E2, E5
Складчина прошивок для блоков Январь 55 pin. Скачать
Складчина прошивок для блоков Январь 55 pin. Скачать
Программа Scania Diagnos & Programmer SDP3 2.54.1 (2023 год)
Программа Scania Diagnos & Programmer SDP3 2.54.1 (2023 год)
OpenDiag Mobile
OpenDiag Mobile
Авто Доктор
Авто Доктор
Программа для диагностики автомобилей Chery, Great Wall, Mitsubishi.
Программа для диагностики автомобилей Chery, Great Wall, Mitsubishi.
Openbox 3.16.9 - программа для чип-тюнинга автомобилей
Openbox 3.16.9 - программа для чип-тюнинга автомобилей
OpenDiagFlasher - программа для прошивки ЭБУ
OpenDiagFlasher - программа для прошивки ЭБУ
AlfaOBD диагностика автомобилей концерна FIAT скачать
AlfaOBD диагностика автомобилей концерна FIAT скачать
Складчина прошивок Denso RFH4-RA6 SH7058
Складчина прошивок Denso RFH4-RA6 SH7058
Складчина прошивок Дэу-Шевроле от Chelyaba
Складчина прошивок Дэу-Шевроле от Chelyaba
Складчина прошивок Корея Bosch 7.9.7(+) Hyundai Kia Adact+Ledakol
Складчина прошивок Корея Bosch 7.9.7(+) Hyundai Kia Adact+Ledakol
Складчина прошивок М74.5 Kalina и Priora от MMK
Складчина прошивок М74.5 Kalina и Priora от MMK
Складчина прошивок Lada X-Xray, Vesta, Largus M86
Складчина прошивок Lada X-Xray, Vesta, Largus M86
Складчина прошивок Megane Fluence Valeo
Складчина прошивок Megane Fluence Valeo
Складчина прошивок М73
Складчина прошивок М73
Складчина прошивок  Kia-Hyundai ME17.9.11(12)
Складчина прошивок Kia-Hyundai ME17.9.11(12)
Мы, как и все, используем файлы cookie
Сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.