Тойота bZ4X тест драйв и впечатления!
0
Тойота bZ4X тест драйв и первые впечатления.
   Тойота bZ4X тест драйв и первые впечатления.

Тойота bZ4X тест драйв и первые впечатления.

Электропривод завоевывает рынок.

Построен на новой архитектуре e-TNGA 516 км без подзарядки. Преднеприводная и полноприводная версии на любой вкус и кошелек.

Диверсификация портфеля: Два слова, которые согревают сердца инвесторов. Теория заключается в том, что если вы разделите свои инвестиции на несколько типов активов, вы получите лучшую доходность и снизите риск. Другими словами, вам не нужно класть все яйца в одну корзину.

Тойота bZ4X

фото: внешний вид Тойота bZ4X

 Однако такой подход не всегда гарантирует успех. Посмотрите, например, на Тойоту. В последние десятилетия японский производитель придерживался осторожного подхода и инвестировал свои ресурсы в гибридные силовые установки, системы водородных топливных элементов и, в гораздо меньшей степени, аккумуляторные электромобили (BEV). Консервативная стратегия электромобилей в какой-то момент начала детонировать, и Toyota была вынуждена вести агрессивную политику, чтобы догнать, например, Tesla, пережившую заоблачный рост рыночной стоимости.  

Глава Toyota Акио Тойода объявил в декабре прошлого года, что его компания увеличит производство электромобилей, инвестировав 35 миллиардов долларов (31,8 миллиарда евро) в расширение и выпустив не менее 15 новых электрифицированных моделей.

Это очень амбициозный план развития, и в настоящее время Toyota оценивает, что к 2030 году сможет продавать три с половиной миллиона электромобилей в год. Так что ситуация аналогична уходящему поезду - надо запрыгнуть и запрыгнуть сейчас. Вот так мы подошли к машине, на которой сегодня едем, - Toyota bZ4X.

Название модели bZ отсылает к стратегии производителя по электрификации Beyond Zero, а bZ4X - первый из семи электромобилей, носящих такое «имя». «4X» означает компактный кроссовер в линейке Toyota, а «4» - легкий ветерок и ссылка на аналогичный Toyota RAV4.

У bZ4X и RAV4 (который с прошлого года также доступен как перезаряжаемый гибрид) даже есть общие черты стиля: широкие колесные арки с черными накладками, контрастный цвет крыши и знакомый силуэт. Однако при ближайшем рассмотрении вы также заметите нечто совершенно новое, такое как воздухозаборник в виде головы молота, неприметную черную решетку радиатора (со встроенными различными датчиками) и совершенно другие фары, указывающие на другой язык дизайна для семейства bZ.

Тойота bZ4X интерьер

фото: интерьер Тойота bZ4X

 Перспективная новая архитектура e-TNGA bZ4X также уникальна. Разработанная в сотрудничестве с Subaru (первым электромобилем на платформе e-TNGA станет Solterra), Toyota утверждает, что акцентированная платформа с длинной колесной базой обеспечивает достаточное внутреннее пространство и достаточно места для заднего пассажира, приближаясь по размеру к флагману Lexus. LC.

Автомобиль имеет длину 4,69 метра и колесную базу 2,85 метра, и, по крайней мере на бумаге, эти характеристики делают bZ4X и его Subaru наиболее прямыми конкурентами электрических внедорожников, таких как Kia EV6, Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID 4.

Когда модель появится на рынке этим летом или осенью, в зависимости от региона она будет иметь два варианта: одномоторный переднеприводный автомобиль мощностью 150 кВт (204 л.с.), 265 Нм крутящего момента и 8,4 секунды разгона до 100 км/ч. км/ч, и двухдисковый, полноприводный автомат, который будет развивать 160 кВт (218 л.с.) и 336 Нм соответственно и разгоняться до сотни за 7,7 сек.

Источником энергии является батарея на 71,4 кВтч, что обещает запас хода 516 км для моноприводной машины и 470 км для полноприводного варианта. Энергопотребление - 14,3 и 15,8 кВтч/км. Тепловой насос входит в стандартную комплектацию модели, поэтому влияние отрицательных температур воздуха на радиус действия должно быть относительно небольшим.

В целом показатели производительности можно считать достойными, но не революционными. Например, Skoda Enyaq iV 60 mono может проехать до 412 км, а iV 80 — до 537 км; Полноприводный вариант iV 80 до 496 км. Между тем, Kia EV6 имеет запас хода 528 или 506 километров, в зависимости от привода.

Максимальная зарядная мощность bZ4X составляет 150 кВт, что не кажется особенно впечатляющим, учитывая белый лист автомобиля (зарядка до 80% менее чем за 30 минут), а его прямые конкуренты, EV6 и Model Y, используют более 200 кВт.

Была возможность опробовать топ-версию с двумя двигателями, и хотя у нее нет дикой мощности разгона, которой могут похвастаться Tesla Model Y или Kia EV6, не будет казаться, что она работает медленно. Только когда скорость превышает 110 км/ч, интенсивность разгона начинает снижаться по сравнению с этими конкурентами.

Этот умеренный, плавный источник питания побуждает вас управлять bZ4X в более расслабленном стиле, и это именно то, что представляет собой новая модель Toyota. Подвеска bZ4X значительно мягче, чем у модели Y и более острой EV6, что обеспечивает более гибкую и комфортную поездку как в городе, так и на трассе.

Недостатком относительно мягкой подвески, особенно в случае с высокими внедорожниками, обычно являются большие углы крена, но на узких извилистых дорогах вокруг Барселоны bZ4X чувствовал себя на удивление хорошо - как дома. Хотя колебания кузова были заметны, они хорошо контролировались, а стабильная работа педали тормоза и тормозной системы давала уверенность в движении в хорошем темпе.

В будущем будет возможность протестировать bZ4X с интригующим электронным рулевым управлением от Toyota (без физической связи между рулевым колесом и рулевой рейкой), которое делает всего 150 градусов от упора до упора и имеет «коромысло» на повороте. Рулевое колесо - как у самых быстрых автомобилей Tesla. Однако обычная стандартная система также работает естественно и прогрессивно.

Следует отметить, что bZ4X были предсерийными автомобилями ручной сборки (поэтому они все еще имели камуфляж) и не полностью отражали автомобили, которые мы увидим в дилерских центрах. Но если не считать легкого завихрения воздуха вокруг зеркал и свиста панорамного люка, машины казались - по крайней мере, динамически - очень близкими к законченному производству. Это было особенно верно, когда тестировали внедорожные возможности bZ4X. Да, вы правильно прочитали: внедорожные возможности bZ4X может и не показаться яростным внедорожником, но он выигрывает от программы вождения Subaru X-Mode для бездорожья, которая позволяет преодолевать глубокий снег, грязь и другие препятствия.

Испытатели проверили его возможности, в том числе способность преодолевать водные преграды глубиной 500 мм, преодолевать трудности полного трека, и то, как полный привод справляется с самыми сложными ситуациями, действительно впечатляет. Когда ситуация становится совсем жесткой, самым большим ограничением оказывается клиренс, но гарантируется, что вы не уедете так скоро на свою стоянку.

Тойота bZ4X экстерьер

фото: Тойота bZ4X

 Положительное впечатление сохраняется и в салоне. Вы получаете именно то, что ожидаете от Toyota последнего поколения. Материалы, которые могут показаться рассыпчатыми, имеют приятную поверхность и хорошо скреплены винтами, а низкая панель придает интерьеру ощущение открытого и воздушного пространства.

Единственная серьезная претензия к компоновке сиденья водителя: инструменты контроля расположены высоко на панели, а руль низко. Эта компоновка очень похожа на Peugeot i-Cockpit. Подозреваем, что такая эргономика рассчитана на использование руля с бугелем, так как верхняя часть обычного руля загораживала в глазах водителя (правда, небольших) нижнюю часть стрелочного индикатора.

Конечно, вы получаете огромный горизонтальный сенсорный экран. Беспроводная связь Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию, а также функции для электромобилей с указанием оставшегося пробега и доступных точек зарядки, а также ряд расширенных вспомогательных средств для комфортного и безопасного вождения.

Все функции тестового автомобиля еще не работали, но можно подтвердить, что экран обеспечивает четкое изображение и быстро реагирует на ввод. Интерьер также получает дополнительные баллы за простые физические инструменты климат - контроля.

Благодаря длинной колесной базе bZ4X сзади два взрослых имеют достаточно места для ног, достойное лимузина, а ровный пол обеспечит полноценный комфорт для третьего пассажира.

Фантастический задний салон, кажется, получился путем расщепления чего-то в багажнике: за поднятыми спинками он вмещает 452 литра, что немного уступает 490 л EV6 и уж тем более Enyaq, который располагает 585 л. Еще один нюанс - в отличие от некоторых конкурентов, bZ4X не предлагает переднего багажника.

Какой вывод можно сделать из первого контакта? Даже в предсерийном виде bZ4X кажется новичком в линейке электрических внедорожников высокого класса. У него хорошие ходовые качества, просторный и хорошо собранный салон, а модель обещает легендарную Тойотовскую надежность. Именно последнее может дать тем, кто колеблется, успеть купить электромобиль, поскольку Toyota уделяет большое внимание долговечности автомобиля. Большинство производителей дают на батарею восьмилетнюю гарантию, в то время как Toyota обещает, что к концу этого срока батарея сохранит 70% своей первоначальной емкости.

Цены, которые мы можем назвать здесь, относятся к немецкому рынку и служат только ориентиром, однако, если оценить стоимость в 48 580 и 60 290 евро соответственно, предложение Toyota адекватно вписывается в текущую рыночную ситуацию.

Запуск bZ4X отстает от формирования сегмента компактных кроссоверов, и теперь, наконец, может начаться полномасштабная битва между всеми основными производителями. То, как эти автомобили будут играть свою роль в реальных повседневных условиях, станет одной из самых больших интриг автомобильной промышленности в этом году.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 5 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
АВТО ЛЮДИ » Интересное в мире авто » Тойота bZ4X тест драйв и первые впечатления.