LADA VESTAX-Rey три полоски P0949

LADA VESTA/X-Rey три полоски - не заводится.
Как решить проблему, если на на экране приборной панели VESTA/X-Rey горит три полоски.
Вся информация в статье собрана мной только на личном опыте диагностики и ремонта.
Многие автовладельцы хрэй/веста сталкиваются проблемой когда на экране приборной панели загорается три штриха или три полоски.
Роботизированная коробка веста/хрэй очень склонна к перегреву.
Также частой причиной не запуска автомобиля, являются сбои в системе управления коробкой и её ЭБУ.
Проявляется это в случае самостоятельного включения режима самоадаптации. В результате срабатывания различных защитных режимов ЭБУ РКПП в процессе эксплуатации автомобиля.
Начнём!
Очередное утро не предвещало беды. Солнечный день настроение приподнято. Сажусь в свою любимую машину, поворачиваю ключ на старт, а в ответ тишина. Так несколько безрезультатных попыток.
Приехали подумал я.... Пробую снова и замечаю, что на экране приборной панели мигают три полоски, прочерки.
Так как я немного знаком с диагностикой и автоэлектрикой, работаю в этой сфере.
Подключаюсь профессиональным диагностический прибором LAUNCH, нажимаю прочитать ошибки и жду результата.
Спустя минуту вижу такую картину:
На фото снимок экрана результата диагностики с ошибкой P0949.
Простыми словами P0949 означает, что слетели адаптации коробки передач или не закончено обучение коробки.
К сожалению непрофессиональные приборы эту ошибку P0949 не смогли прочитать.
Пробовал блютуз адаптером, к-лайн адаптером, ELM адаптером, и KKL409.1 адаптером. Все это было ради чистоты эксперимента.
Забегая вперёд скажу, я знал, что моё сцепление было уже не новым, но не догадывался , что это может привести к незапуску автомобиля.
Хотя к этой поломке можно отнести неисправность самого актуатора ( кто хоть раз разбирал актуатор веста/хрэй , тот поймёт о чем я) или так называемой вилки актуатора.
Но во всех случаях причиной незапуска и появлением трех полосок будет следующее: слетают адаптации нулевой точки касания в ЭБУ(электронный блок управления) коробки передач. И ЭБУ не понимает в каком положении находится коробка передач, тем самым блокирует запуск двигателя.
Ведь основным условием ЭБУ РКПП для запуска двигателя автомобиля должен быть включен режим педали тормоза и режим РКПП в положении N.
Но в моем случае это было точно сцепление. Потому, что недавно я перебирал актуатор, исправлял неисправности. Конструктив сего механизма и его качество сбивает наповал с первого взгляда, и в душе остается неприятный осадок из-за таких технически решений отечественного производителя.
Вернёмся к проблеме. Чтобы сэкономить ваше время и деньги в поиске причин из трёх возможных расскажу ЛАЙФХАК: как оживить автомобиль лада, когда на панели приборов горят ТРИ ПОЛОСКИ, без дорогостоящего профессионального оборудования и дилерских центров.
Итак причина нам понятна, по индикации на приборной панели. Как же запустить автомобиль своими силами в случае такой неисправности?!
Сначала перечислю способы которые вам точно не помогут, экономлю ваше время:
- Скидывать клеммы акб
- Установка перемычки
- Шевеление рукоятки робота
- Одновременное нажатие педалей и т.п. народные методы.
Прошу заметить, что это не плацебо, а всего лишь временное решение проблемы, чтобы доехать в свой гараж или автосервис. И если не устранить проблему, то она появится снова.
Существует два метода оживления автомобиля. Надо использовать оба, потому если не помог первый метод , то поможет второй.
Сам был очень удивлён т.к. считал второй метод самым действенным.
- Метод проводим адаптацию коробки передач через елм блютуз адаптер с помощью телефона
- Метод проводим адаптацию коробки передач через компьютер или ноутбук.
Повторюсь, что нужно использовать оба метода, иногда не получается сделать это только через телефон или только через ноутбук. В моем же случае через ноутбук адаптация не начиналась, а через телефон запуск прошёл успешно.
Рассмотрим подробнее как это сделать.
Метод-1. Через телефон
Чтобы это исправить эту проблему и запустить автомобиль нам понадобится телефон андроид. Эти вещи всегда есть под рукой. А также елм блютуз адаптер версии 1.5.
И программа ECU TWEAKER скачать программу можно по этой ссылке
Последовательность действий :
- Сначала подключаем блютуз адаптер ELM327 к диагностическому разъёму автомобиля.
- Соединяемся с адаптером через телефон по средствам блютуз. То есть устанавливаем связь телефон-адаптер.
- После того как сопряжение выполнено открываем программу ECU TWEAKER
- Теперь нам необходимо нажать на надпись Automatic Transmission
- Выбираем надпись BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4
- Переходим в After sales
А теперь внимание !!!
- Нажать надпись Диагностика
- Нажать слева вверху где иконки кнопочку гаечный ключ.
Далее возвращаемся на предыдущий экран и нажимаем надпись адаптация кп. Перед нами появляется три строки с режимами адаптации и кнопками старт и стоп.
Первые две строки выполняем адаптацию на заглушенном автомобиле со включённым зажиганием, а третья строка выполняется на заведенном двигателе.
Последовательно жмём на кнопку старт в каждой строке , ждем 1мин, пока завершиться процедура и после чего жмём стоп.
Нам понадобится проводной адаптер
И такая же программа, только версия для компьютера
Все действия проводим в той же последовательности что и через телефон в первом методе.
Автор статьи: Краснов Андрей Владимирович
Присылайте ваши статьи в разделе контакты.
И будьте в курсе первыми!