Какие бывают коробки переключения передач?

Какие бывают коробки переключения передач?
Всем известны механические коробки в которых передачи переключаются вручную и автоматические коробки переключения передач (АКПП).
Но не все знают, что АКПП бывают трёх видов:
- гидротрансформаторные
- роботизированные
- вариаторы
Не вдаваясь в конструкцию расскажу о преимуществах и недостатках каждой коробки. Достоинство ручной коробки дешевизна , надёжность. Недостаток очень утомляет в пробках, когда приходиться сотни раз выжимать сцепление и включать передачу.
Гидротрансформаторная коробка это плавность хода, легко трогаться даже на подъёме – машина не покатится назад. И недостатки: дополнительный расход топлива (для двухлитровых машин примерно литр на 100 км), дорогое обслуживание, так как периодически надо менять дорогое масло в коробке, дорогой ремонт, проблемы с буксировкой неисправного автомобиля.
Роботизированные коробки хороши тем, что экономят топливо по сравнению с механикой, плавное простое трогание, удобны при обгоне (нужные передачи быстро включает компьютер), недорогие в обслуживании. Недостаток: сложнее тронутся на подъёме, так как при отпускании тормоза машина начинает катиться назад.
Вариаторные коробки передач обеспечивают плавное трогание, бесступенчатое переключение передач, но имеют маленький ресурс и ставятся только на маломощные автомобили. Если у автомобиля нет педали сцепления, то на автомобиле установлена автоматическая коробка, а вот какая это уже надо смотреть в инструкцию по эксплуатации.
Согласны?
Напишите в комментариях своё мнение!
И будьте в курсе первыми!